ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Рекомендации по установке и использованию катализаторов

Опубликовано 10 декабря 2019

Для надежной работы катализаторов необходимо учитывать следующее:

  • Катализатор встраивается перед глушителем, чтобы предотвратить засорение отделяющимися волокнами абсорбера. Засорение катализатора приводит к повышению противодавления и снижению эффективности устранения вредных веществ. Волокна очень сложно удалять из каналов катализатора.
  • Для катализаторах ГПУ во избежание теплового старения следует поддерживать температуру ОГ на входе в катализатор на уровне 400 — 560°C. Экзотермическая реакция в катализаторе приводит к повышению температуры ОГ. Эта температура не должна превышать 650°C.
  • Катализаторы, встраиваемые после дизельных двигателей, должны работать при температуре более 430°C, т.к. только в этом случае не происходит загрязнение частицами сажи.
  • Во влажном состоянии необходимо обеспечить защиту катализатора от замерзания. Единственное исключение: остаточная влага от конденсата, образуемого при холодном запуске при низкой температуре окружающей среды. Например, допускается монтаж на крыше контейнера, если полностью исключена возможность проникновения наружной влаги в выпускную трубу.
  • В биогазовых установках и при работе со свалочными или очистными газами и при работе ДГУ на сырой/товарной нефти или мазуте применение стандартных катализаторов не предусмотрено.
  • Твердые вещества, которые содержатся в потоке ОГ и образуют отложения на катализаторе, не наносят непосредственного вреда, однако со временем эффективность катализатора снижается. Активная поверхность частично закрывается. По мере роста отложений происходит засорение отдельных каналов. Поток ОГ может протекать только через оставшиеся свободные каналы. В результате увеличивается объемная скорость и ухудшается обмен. Рост противодавления в выхлопной системе приводит к снижению мощности и последующему отключению двигателя. Этот процесс можно контролировать путем простого измерения разности давления.

Срок службы катализаторов во многом определяется качеством топлива и настройкой ДВС. Обычно замена катализатора происходит либо при его засорении (в этом случае растет противодавление системы), либо при постепенном устаревании каталитических блоков (в этом случае противодавление не растет, но ухудшается качество окисления CO, что может быть замерено специальным зондом).

Как правило, срок службы катализатора составляет от 1 года до 3 лет.

Предыдущая новость
Обратная связь
[contact-form-7 id="285" title="Форма для связи"]